Еще подростком Zakk Wylde снискал известность самого крутого молодого гитариста на клубной сцене побережья Нью-Джерси. Он сделал свой первый большой прорыв в 1987 году, когда его пригласили на прослушивание к Ozzy Osbourne. Помимо технических возможностей, как исполнителя, Wylde доказал, что он является наилучшим выбором благоларя своей энергии, имиджу и любви к музыке Black Sabbath и Osbourne.
В течение первого десятилетия работы с Osbourne, Wylde отточил свое мастерство исполнителя и автора. Он участвовал в сочинении No Rest For The Wicked (’88), Just Say Ozzy (’90), No More Tears (’91), Live And Loud (’93), Ozzmosis (’97), которые собрали коллекцию платиновых и мульти-платиновых сертификатов. Live And Loud завоевал Grammy в категории «Лучший концертный альбом».
В 1994 году Wylde начал свою собственную сольную карьеру, выйдя за рамки метал-сцены с проектом Pride & Glory, ориентированным на блюз трио, где он сам встал к микрофону. Затем он выпустил в 1996 году акустический альбом Book Of Shadows ’96, продемонстрировавший его как автора песен. В 1999 году Wylde вернулся к тяжелому року с новой группой Black Label Society. Первый диск группы,«Sonic Brew, продемонстрировал сплав основных влияний Wylde – тяжелый рок, блюз, акустика. Wylde не замедлил выпустить второй альбом BLS, Stronger Than Death, в 2000 году. Вернувшись в 2001 году к Ozzy Osbourne для работы над долгожданным восьмым студийным альбомом, Down To Earth [Sony], Wylde продолжил затем работу над третьим релизом BLS, 1919 Eternal [Spitfire], который критика восприняла как очень многообещающий шаг вперед.
_______________________________
Мы сели на хвост Wylde, вскочив в его гастрольный автобус, мчащийся на очередной концерт Black Label Society. Вскрываем упаковку пива, расставляем стаканы и готовимся провести незабываемый часу в компании с неподражаемым Zakk Wylde, разговаривая о его любви к гитарам, музыке и различного рода напиткам.
Расскажите о своей именной модели Les Paul.
Что для меня очень важно, это чтобы серийные модели были такие же, как те, на каких играю я. Гитары именной модели Les Paul, которые Gibson делают для меня, все одинаково высокого качества. Gibson действительно постарались. Когда кто-то дает мне подписать такую гитару, я ее обязательно проверяю, и они все одинаковы. На них стоят звукосниматели EMG 81 и 85, и я всегда ошкуриваю тыльную сторону грифа до дерева, чтобы он был, как бейсбольная бита. На грифе стоят также самые высокие лады из всех, что производятся. Я предпочитаю лады повыше.
Кто из гитаристов повлиял на Ваш стиль, звук и выбор оборудования?
Eddie Van Halen и Randy Rhoads оказали большое влияние, и Tony Iommi также – огромное влияние. Black Sabbath это моя неизменно любимая группа. Другим большим влиянием был парень по имени Leroy Wright, у которого я брал уроки. Он раскрыл мне глаза на все от Hendrix до Al Di Meola, Frank Marino, Robin Trower, Albert Lee и кантри-гитаристов. Я занимался у него около двух лет, и он научил меня теории, аккордам, гаммам. Самое клевое в его уроках было то, что он не заставлял меня тупо зубрить гаммы, он учил меня играть песни.
Когда Вы стали играть на гитарах Gibson?
Я косил газоны, работал на бензоколонке в попытке накопить денег на настоящий Gibson. Когда я закончил школу, мои родители подбросили мне по этому поводу бабла, и у меня, наконец, набралось на гитару. Тогда я обзавелся своим первым Les Paul и с тех пор играю на Les Paul.
Как вы отстраиваете свои гитары?
Я использую специальный комплект струн (GHS Zakk Wylde) - .011-.060 (.011, .013, .017, .046, .052, .060), а иногда я использую шестую струну калибра .065. Это зависит от того, что происходит. Обычно я настраиваюсь на полтона ниже, а потом настраиваю шестую струну в Си. На последнем Ozzfest, мы настроились совсем низко, и я играл на комплекте .070. Струны я ставлю на средней высоте, не очень низко.
Какие преимущества в звуке и удобстве у гитар Gibson?
Я предпочитаю играть на Les Paul Custom, хотя у меня есть замечательно звучащий Standard. У Les Paul Custom, на мой взгляд, реально жирный звук, а накладка из черного дерева делает его более ярким, чем Standard. На мой взгляд, это идеал гитары.
У Вас большая коллекция гитар?
Это довольно обширная коллекция. У меня примерно 30 гитар и большинство из них Les Paul. У меня примерно 18 Les Paul, а также разные Les Paul Junior и SG.
Из всех Ваших гитар, какая любимая?
Та, что я использую на концертах, это один из именных Les Paul, которые Gibson сделали для меня. Мой самый первый выпал из трейлера прямо на дорогу. Ребята забыли запереть заднюю дверь… Вот что случается при потреблении большого количества алкоголя и различного рода медицинских препаратов.
Вы до сих пор пополняете коллекцию, или Вам хватает, того, что уже есть?
Конечно, я продолжаю покупать гитары. Если где-то маячит клевый Les Paul, я заинтересуюсь.
Вы что-то специально высматриваете в гитаре, или это более импульсивное ощущение, когда Вы берете ее в руки?
Если я вижу что-то, что мне нравится, я, конечно же, рассчитываю что на удобство в игре и очень хороший звук. Я музыкант, гитарист, и гитара должна быть функциональна.
Какой из Ваших Les Paul использован на альбоме Black Label Society, 1919 Eternal?
Я в основном использовал одну из именных гитар, которую Gibson сделали для меня. У меня дома есть первые пять из них, и я использовал номер 3, которого я называю George. У меня все гитары названы по именам игроков Yankee. Номер 2 - Babe, George - 3, 4 -, 5 - Joe D, 2 -Jeeter и 1 - Martin. На записи я использовал George.
Какие Les Paul вы используете в туре?
Я беру George и Lou, кроме того у меня есть Red - Standard с красными кругами. У меня есть зеркальная гитара - черный Les Paul Custom, с наклееными отражающими майларовыми кругами. Кроме того, есть Rebel, тот, что с пивными пробками. Итого, 5 Les Paul на сцене. Мой техник Shawn Peyton недавно обзавелся моделью Dickey Betts Les Paul, которую он берет с собой в автобус. А я недавно купил ’59 Reissue, который тоже беру в автобус. А еще у нас есть в автобусе 1978 RD Artist просто, чтобы побренчать.
Меняется ли Ваша техника, когда вы берете разные Les Paul. Есть ли гитары, которые заставляют Вас играть в определенном стиле?
Не совсем. Даже, если я играю на акустике, моя техника меняется не сильно. Я думаю, единственной разницей для меня будет звук, и именно он, я полагаю, подталкивает меня к определенному стилю. Когда я играю на акустике, меня тянет на что-то в духе Neil Young или кантри. А если у меня в руках электрогитара, а за спиной стена усилителей, я начинаю мочить риффы. А когда я играю на пианино, я играю что-то соответствующее. Не думаю, что меня потянет играть хэви-метал на пианино. Я скорее начну наигрывать песни Elton John.
Изменилась ли со временем Ваша техника?
Я просто стараюсь быть лучше, и в плане техники и в плане написания песен. Мне необходимо подстегивать себя. Когда я только начал играть соло, я играл много гамм, и это звучало, как упражнения из книги. Затем, я начал учиться играть блюз, и пришло понимание фразировки, пульса и тона. Но это приходит со временем, когда ты видишь других музыкантов и занимаешься сам. В те времена, когда в соло была важна скорость, я мог играть супербыстро. Мы играли концерт в клубе L’Amours, и в тот же вечер играл парень по имени Dave Di Pietro, который выступал вместе с группой T.T. Quick. Он вышел с Les Paul и стеной Marshall и просто размазал меня, сыграв две ноты, потому что он играл блюз, и у него была мощная фразировка, а звук был намного лучше. Мне было 17 лет, я просто пилил по гаммам, и это была только скорость ради самой скорости. Когда я увидел, как играет Dave, я понял, что не могу повторить, то, что он делал, при всей моей скорости. Это заставило меня обратиться к блюзовым фразам и слушать Frank Marino. Как бы быстро не играл Frank, в его фразах всегда есть чувство.
Что бы Вы посоветовали другим гитаристам в плане самосовершенствования?
Если вы только начинаете, научитесь играть пентатонику и диатонические гаммы и поймите, как они работают в разных тональностях. Постарайтесь затусить с другим гитаристом, который действительно умеет играть все это и в состоянии показать вам. Это упрощает все, когда вы только начинаете. Это как отец, помогающий вам научиться кататься на велосипеде – поддерживая и поддталкивая. Рано или поздно вы придете к уровню, когда не будете нуждаться в чужой поддержке. Но в самом начале, это очень помогает. Конечно, если вы хотите играть лучше, вы должны заниматься. Я стараюсь заниматься каждый день. Я играю гаммы, пытаюсь разучить новые фразы и стараюсь привнести новые фишки в мой стиль. Будь это джазовый ход или что-то, что я слышу на записи Frank Marino, Trower, Albert Lee, Joe Pass, кого угодно, я стараюсь уловить разные идеи и проработать их, чтобы расширить свой словарь. Но по большому счету, надо играть ту музыку, которую любишь, и это никогда не надоесть. Вам могут навязывать, чтобы вы играли другую музыку, потому что она модная, но если у вас нет к этому страсти, не стоит этого играть. Вы должны играть музыку, которую любите, и постоянно ставить перед собой новые цели.
А как научиться лучше писать песни?
Это приходит со временем по мере практики, но я не думаю, что можно научить кого-то писать песни. Конечно, надо играть и сочинять музыку, которую любишь. Надо питать страсть к тому, что делаешь, иначе это в лучшем случае будет посредственным. Если ты пытаешься идти в ногу с модой, делая не то, что ты хочешь, а то, что считается популярным, это бессмысленная трата времени.
Что Вы любите слушать. Что находится в вашем проигрывателе сейчас?
Я люблю слушать тех, кто сам пишет свою музыку. Если я беру в руки альбом Black Sabbath, то слышу музыку, написанную теми четырьмя парнями, которые ее записали. Я люблю Rolling Stones и мы часто слушаем их в автобусе, когда отдыхаем. Это нестареющая музыка. Мы ее слушали на последнем туре с Ozzy. Я люблю Stones, Van Halen, Ozzy, Sabbath, Zeppelin, Allman Bros., Skynyrd, Neil Young, Pantera.
Есть ли новые группы, которые Вам нравиться или вы предпочитаете классику рока?
Я обычно слушаю старую музыку. У меня есть друзья из группы Down, в которой играют Kirk Windstein и Todd Strange из Crowbar, Phil Anselmo из Pantera, Pepper Keenan из Corrosion Of Conformity. Это сайд-проект, когда они не заняты в основных группах, и сейчас они выпустили новый альбом. Я слушаю Crowbar в качалке, но это не очень новая группа. Мои дети слушают Linkin Park, и у меня они есть в машине. Я уважаю их, но не думаю, что в обозримом будущем у меня на альбоме появится рэп. С точки зрения продюсирования их альбом звучит великолепно, и я это безусловно уважаю.
Какие у Вас ближайшие планы?
Продолжать отжигать дальше. Мы гастролируем с февраля. Мы поедем в Японию, потом отыграем концерт в Корее, затем в марте мы отправляемся в Канаду и на Аляску. В апреле я лечу в Европу для промоушна альбома Black Label Society. В мае и июне мы будем играть европейский Ozzfest, а в июле и августе - Ozzfest в Штатах.
Вы будете работать двойную смену на Ozzfest и играть в двух группах?
Да. Я сперва буду играть с Black Label Society, а потом выходить на сцену Ozzy. Надо же заработать себе на банку пива!
Март 2002 года перепечатано из gibson.com перевод - Александр Авдуевский
************************************
Сайт: Российский Гитарный Портал
Статья: ZAKK WYLDE - Рожденный быть диким
Далекая История.
Когда безумное дитя Ozzy впервые в Нью-Джерси пересекся с пареньком по имени Zakk Wylde, последнему был всего 21 год. Готовый умереть за Black Sabbath, этот фэн был без меры счастлив получить аудиенцию вместе с автографом легендарного вокалиста, не говоря уж о совместном джеме.
Музыкант с длинным светлым хаером и классическим (а не каким-нибудь дерьмовым) гитарным набором из "Les Paul +Marshall" - всего этого было больше чем достаточно чтобы наречь его "вторым Randy Rhoads". Рэнди в свое время проложил дорогу, будучи одним из первых парней, чья игра стала классикой гитарных фишек в хэви-метал группе, - говорит очень похожий на него вечно скромный Zakk Wylde, - Я же больше похож на быка в сраной фарфоровой лавке. Я гитарист типа обычных блюд вроде мяса с картофелем... Ну и конечно с бутыльком пива или пятью для лучшего вкуса.
Рождение звезды.
Благодаря его чумовому звучанию от LES PAUL+MARSHALL, агрессивному пентатонческому стилю, фирменному вибрато (а он делает это очень широко) и непонятной способности выдавать по желанию обалденные флажолеты, Zakk Wylde не потребовалось много времени для того чтобы занять свою собственную нишу в гитарной музыке. Его живая разносторонняя натура также способствовала укреплению статуса гитарного легенды. Если Вам еще не повезло увидеть и услышать как господин WILDE играет на концертном видео OZZY 'Live & Loud' , то Вам просто необходимо сделать это как можно скорее, и Вы почувствуете как ZAKK не только играет своим сердцем, - он просто и есть само воплощение ROCK'N ROLL.
"На том альбоме много сыграно того, чем я по-настоящему горжусь", - говорит ZAKK. "То действительно концертная запись и у меня встречаются кое-где и ошибки в игре - однако, это все равно очень все круто и является настоящим концертником каким он и должен быть!". "Судите сами - если бы я пнем стоял на месте весь концерт, то вряд ли бы фэны купили билеты, чтобы видеть концерт типа академической музыки. Народу необходимо нечто реактивно-зажигательное". "И я выдал все по полной программе - например, вступление к 'Paranoid' было сыграно мною зубами!".
Также помимо этого двойного концертного альбома, ZAKK участвовал в двух студийных альбомах OZZY - 'No Rest For the Wicked' (1988) и суперуспешном 'No More Tears' (1991), плюс концертный 'Just Say Ozzy' (1990). К тому моменту, когда записанный 'Live and Loud' попал на прилавки магазинов OZZY объявил о расставании с ZAKK, что было самой быстрой отставкой музыканта за время работы OZZY с различными гитаристами.
И хотя ZAKK чрезвычайно гордится проведенным с OZZY временем и вообще "любит его как брата", ZAKK как-то заметил, что играть с этим "лучшим сыном Бирменгема" с одной стороны было подобно нахождению в самом пекле славы, а с другой стороны рано или поздно Вы приходите к желанию сочинять и записывать ту музыку, что выходит из Вас самих вместе с частью Вашего дерьма.
Гордость, Слава и...
краткое возвращение в страну OZ
Как только OZZY освобождает его, ZAKK создает Pride & Glory - поджаренное югом, мощное power metal трио (c WYLDE в роли гитариста и лидер-вокалиста). Этот коллектив по сути музыки был незаконнорожденным дитем его завсегда любимых групп - Black Sabbath, Allman Brothers Band, Lynyrd Skynyrd (кстати, именно так называлась группа в которой ZAKK играл каверы известных групп будучи еще в составе OZZY).
В результате был выпущен самостоятельно записанный альбом из которого способен оправдать потраченные на его приобретение деньги только трек 'Horse Called War', c кульминацией в виде ошеломляющей импровизацией, настолько мощной, что им могло бы гордится даже самое крутое в мире rock трио в составе господ Clapton, Baker, Bruce (группа CREAM). "На самом деле мы просто разминаемся на этой заготовке, - смеется ZAKK, - хотя это и звучит как будто CREAM научились играть". В начале 1995 OZZY (чье безделье было неизменно словно кусок льда в аду) попросил ZAKK помочь ему записать альбом 'Ozzmosis'.
"Я всегда готов сделать что-либо для OZZY ибо он для меня все равно что отец родной", - открыто признает ZAKK и с удовольствием участвует в этом проекте. Однако, не смотря на настойчивые просьбы певца, он отказался воссоединиться с ним на постоянной основе. Также надо заметить в это же время в адрес ZAKK поступали приглашения от GUNS'N ROSES заменить там SLASH, но все это даже не вылилось в реальные совместные репетиции, оставшись на уровне слов. "Я хочу делать свои собственные вещи" - отвечает ZAKK.
ZAKK шокирует мир металистов... начиная игарть акустику
Прискорбно, что не смотря на прекрасные перспективы Pride & Glory прекратила свое существование сразу после первого концертного тура. "У нас кончились бабки на пиво" - шутит ZAKK. И следующим его соло-ходом просто убил всех в аду, выпустив альбом 'Book of Shadows' - где доминировали акустические гитарные фолк-мотивы в обрамлении чувственного фортепиано. Однако сам ZAKK был самый меньшей частью тех, кого всполошил этот альбом из числа его непреклонных фэнов. "Это конечно акустика, но все равно тяжелая музыка, - невозмутимо комментировал он, - в общем это вам не какое-нибудь пушистое фуфло из разряда балладного гавнища".
Алкоголь подпитываемый брутальностью... ZAKK возвращается одетый в черное...
По-видимому избавившись от своей наиболее взрослой части музыки в лице 'Book of Shadows', ZAKK возвращется к тому, что он делает лучше всего - колотить металом по заднице. Он создает группу убийц с загадачным названием Black Label Society и они дебютируют с альбомом 'Sonic Brew', который был одним из самых тяжелых альбомов 1999г. В дополнению к некоторым велким ритм-риффам этот альбом насыщен серьезной соло-работой по грифу, что также можно отнести и в адрес их следующего диска 'Stronger Than Death'.
"У каждого кто обычно изголялся на гитаре не хватает сейчас смелости выпустить по-настоящему гитарный альбом потому как сейчас это вроде как не модно", - глумится ZAKK. "Дерьмо для хрена на дырке. Я хочу делать гитарные альбомы которые вдохновят молодых гитаристов действительно устроить крутой джем-сейшен вместо того чтобы таращится на солдатские ботинки и перебор из трех аккордов на ненастроенной гитаре."
Как же это сделать, - спросим мы ZAKK? "Ну да, - ревет он, - будте подвижнее, побольше джемуйте и не берите в голову все то дерьмо относительно того что люди хотят от вас услышать. Делайте только то, что вам хочется. И пусть это дойдет до кажого. Ну и конечно неизменное правило - это пить побольше пива"
Дата публикации на сайте: 29.10.2004